Поделиться ссылкой на сайт

Не пропустите:

Освойте расчет рассеивания на УПРЗА "ЭКО центр":


Новый видеокурс по УПРЗА "ЭКО центр":
Видеокурс УПРЗА "ЭКО центр"

Поиск по сайту

ОВОС.Строительство скважин газоконденсатных эксплуатационных

ОВОС. Строительство скважин газоконденсатных эксплуатационных

Год выпуска: 2019 г.

Регион: о. Сахалин.

Скачать ОВОС

Фрагмент проекта

1.4 Краткие сведения об объекте проектирования

1.4.1 Район работ

Южно-Киринское месторождение открыто в 2010 г. Проектируемые скважины № СК3, СК9, СК10 будут располагаться на северо-восточном шельфе о. Сахалин, в акватории Южно-Киринского ГКМ, трасса трубопровода ЮГКМ – Береговой комплекс и находится в пределах Киринского блока проекта «Сахалин-3». Блок примыкает к центральной части острова Сахалин в районе Лунского залива, с севера Киринский блок ограничивается линией на широте южной границы Набильского залива, с юга – на траверзе устья реки Нампи. Восточная граница блока проходит, примерно, по изобате 250 м и удалена от береговой линии на расстояние около 75 км. Южно-Киринское газоконденсатное месторождение находится на расстоянии 35 км от берега. Глубина моря на месторождении меняется в интервале 110 – 320 м. Расположенный у тихоокеанского побережья юго-востока России о. Сахалин омывается Охотским и Японским морями. На юго-западе к острову подходит ветвь теплого течения Куросио, на севере и востоке - холодные воды Охотского моря. Остров вытянут меридионально от мыса Крильон на юге до мыса Елизаветы на севере. Протяженность острова в меридиональном направлении составляет около 948 км, ширина колеблется от 20 до 160 км, общая площадь – 76 400 км². Остров отделен от материковой части Татарским проливом. Южная оконечность находится на расстоянии 45 км от северного побережья японского о. Хоккайдо. Рельеф острова составлен средневысотными горами, низкогорьями и низменными равнинами. В южной и центральной частях острова – горный рельеф из двух меридионально ориентированных горных систем: Западно-Сахалинских (до 1 327 м высотой г. Онор) и Восточно-Сахалинских гор (до 1609 м высотой г. Лопатина), разделённых продольной Тымь-Поронайской низменностью. Север острова (за исключением полуострова Шмидта) представляет собой пологую холмистую равнину. Берега слабо изрезаны; крупные заливы — Анива и Терпения (широко открыты к югу) находятся соответственно в южной и средней части острова. В береговой линии выделяются два крупных залива и четыре полуострова. Северо-Сахалинская равнина (около 28 тыс. км²) — пологохолмистая территория к югу от полуострова Шмидта с широко разветвлённой речной сетью, слабо выраженными водоразделами и отдельными невысокими горными хребтами, тянется от залива Байкал на севере до слияния рек Ныш и Тымь на юге, высшая точка — г. Даахуриа (601 м); северовосточное побережье острова выделяется в качестве подрайона, для которого характерны крупные лагуны (наиболее крупные — заливы Пильтун, Чайво, Ныйский, Набильский, Лунский), отделённые от моря узкими полосами намывных кос, дюны, низкие морские террасы — именно в этом подрайоне и на прилежащем шельфе Охотского моря находятся основные сахалинские нефтяные и газовые месторождения; В административно-территориальном отношении лицензионный участок расположен в исключительной экономической зоне РФ в пределах континентального шельфа РФ и примыкает к МО «Городской округ Ногликский» Сахалинской области. Удаленность скважины СК3, СК9, СК10 от береговой линии составляет около 52 км. Ближайшими населенными пунктами являются: пгт. Ноглики, расположенный на расстоянии около 92 км, п. Катангли – около 81 км, п. Тымовское – около 123 км. Для производства морских работ планируется использование реконструированных для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» порта Корсаков.

1.4.2 Цель и график работ

Целью бурения является эксплуатация залежей углеводородов. Для реализации этой цели принято решение о бурении скважин газоконденсатных эксплуатационных №№ СК3, СК9, СК10 Южно-Киринского месторождения. Строительство эксплуатационных скважин планируется осуществлять в два навигационных сезона (каждая) в период с 2020 по 2022 гг

1.4.3 Морская буровая установка

Строительство скважин планируется осуществлять с плавучей полупогружной буровой установки (ППБУ) «Полярная звезда»/ «Северное сияние» (рисунок 1.4). ППБУ «Полярная звезда»/ «Северное сияние» сделаны по одному проекту 22590 и имеют аналогичные технические характеристики. ППБУ оснащена современным основным и вспомогательным буровым оборудованием, средствами механизации, автоматизации и контроля технологических процессов и соответствует требованиям промышленной и пожарной безопасности, охраны окружающей природной среды. Глубина моря (средний уровень моря) в точке бурения составляет для скважины №СК3 - 229 м, для скважины №СК9 – 187 м, для скважины №СК10 – 187 м. Ближайшими морскими портами являются: порт Холмск (около 940 км), порт Корсаков (около 780 км). 1.4.4 Общее описание намечаемой деятельности Основные характеристики планируемого строительства скважин представлены в таблице 1.10. Скважины предусмотрены с проектной глубиной по вертикали: СК3 основной стол – 2731 (3337) м, пилотный ствол –760 (760)м, СК9 основной стол – 2806 (3472) м, пилотный ствол – 718 (718)м, СК10 основной стол – 2814 (3480) м, пилотный ствол – 718 (718) м Снабжение материалами, смена экипажей, вывоз буровых отходов будет выполняться судами обеспечения. Более подробно информация приведена в Разделе 6 ПОС Проектной документации (технические характеристики ППБУ, буровое оборудование, противовыбросовое оборудование, решения по испытанию/ освоению скважины, решения по консервации и ликвидации скважины, расконсерации скважины, вертолетное оборудование, система отопления и связи, описание балластной системы и характеристика водопотребления и водоотведения и др.)

1.4.5 Технические характеристики ППБУ

ППБУ состоит из корпуса верхнего строения, шести стабилизирующих колонн, двух понтонов, четырех горизонтальных поперечных и четырех горизонтальных диагональных раскосов. Верхнее строение состоит из двойного дна, главной, промежуточной и верхней палуб. На верхней палубе установлены палубные помещения, вентиляционные камеры, верхняя часть жилого модуля с надстроенной рулевой рубкой и постами управления, грузоподъемные краны и вертолетная палуба. Верхнее строение ППБУ имеет пять палубных уровней с высотами, отсчитываемыми от днища понтонов: – палуба двойного дна 36,15 м; – главная палуба 38,15 м; – промежуточная палуба (твиндек) 41,65 м; – верхняя палуба 45,15 м; – палуба рулевой рубки 48,25 м; – крыша рулевой рубки: 52,20 м. Двойное дно является водонепроницаемым и состоит из сухих отсеков. В корпусе верхнего строения находятся буровая шахта, машинные отделения, помещения циркуляционной системы бурового раствора, мастерские, машинные отделения для вспомогательных механизмов, другие зоны, блоки и помещения. Жилой блок ППБУ расположен на главной палубе и имеет три яруса с выходами на промежуточную и верхнюю палубы. На крыше жилого блока ППБУ находится рулевая рубка ППБУ. Вертолетная площадка расположена в верхней части жилого модуля с левого борта. Портальное основание буровой установки расположено на главной палубе над скважинным колодцем. Горизонтальный стеллаж для труб расположен на главной палубе в носовой части от буровой шахты. Секции райзера (водоотделяющая колонна) складываются горизонтально на верхней палубе в кормовой части. На верхней палубе в кормовой части также предусмотрены помещения вибросит, зоны сбора шлама и подводного аппарата с дистанционным управлением, а также крытые районы для размещения оборудования испытания/освоения скважины. Угловые колонны ППБУ используются для размещения балластных танков и проходов к насосным помещениям понтонов. Центральные колонны используются для размещения цистерн сыпучих материалов и цемента. В понтонах размещаются цистерны балластной воды, дизельного топлива, воды для бурения скважин, питьевой воды, бурового раствора, рассола, сырой нефти, цепные ящики для якорных цепей и помещения для механизмов (насосные помещения и помещения для подруливающих устройств). Под днищем понтонов расположены четыре подруливающих установки (ПУ) азимутального типа (с поворотным винтом). Для перемещения ППБУ с точки на точку на большие расстояния, необходимо использовать два буксира океанского класса с тяговым усилием 250 тонн каждый.

 

Не нашли то, что искали? Напишите мне, возможно в моих закромах есть то, что Вам нужно.

Остались вопросы? Напишите мне, будет минутка - постараюсь ответить.

С уважением,
Дмитрий Афанасьев.

eco-profi@yandex.ru

(Проекты в этом разделе собраны из открытых источников).

Данные материалы приводятся исключительно в ознакомительных целях.Использование проектной документации, разработанной иным лицом, возможно только с согласия обладателя исключительных прав. Поэтому, если планируете использовать данные материалы в своей работе, не забудьте получить официальное согласие от правообладателя.

Навигация по сайту

Авторизация



 



 

Видеокурс по
УПРЗА "Эколог" 4.60

 

Обучающий видеокурс по программе УПРЗА "Эколог" 4.60

Это 17  видеоуроков по всем этапам работы на программе УПРЗА "Эколог" 4.60

 

УПРЗА "Эколог"

 
 Заказать видеокурс по программе УПРЗА "Эколог" 4.60
 

 


 

Обучающий видеокурс
по программе
"ПДВ-Эколог" 5.0

 
Видеокурс по программе ПДВ-Эколог
 

Вы можете изучить программу
"ПДВ-Эколог" и начать использовать ее на полную катушку всего за несколько часов

 
Узнать больше   

 


 

Обучающий курс Эколог-Шум 2.6 с нуля в видеоформате

 
DVD007-336
 
Всего за 8 часов
детальный пошаговый видеокурс

обучит Вас проводить расчет шума

на программе Эколог-Шум 2.6

 
Узнать больше   

 



Мы Вконтакте

Наверх

© 2007 - 2024 Дмитрий Афанасьев
ИП Афанасьев Дмитрий Николаевич. ОГРН 310371126400054
При публикации материалов ссылка на сайт обязательна