Поделиться ссылкой на сайт

Не пропустите:

Освойте расчет рассеивания на УПРЗА "ЭКО центр":


Новый видеокурс по УПРЗА "ЭКО центр":
Видеокурс УПРЗА "ЭКО центр"

Поиск по сайту

ОВОС. Производство и применение топлива твердого из кордного наполнителя

ОВОС. Производство и применение топлива твердого из кордного наполнителя

Год выпуска: 2019 г.

Регион: РФ.

Скачать ОВОС

Фрагмент проекта

    1. Технологический регламент производства топлива твердого из кордного наполнителя


      Топливо твердое из кордного наполнителя является одним из продуктов переработки изношенных покрышек и шин методом механического измельчения (дробления). Процесс производства топлива твердого из кордного наполнителя состоит из следующих стадий:

      • сортировка и подготовка изношенных шин к дроблению-измельчению шин в шредере до получения кусков с максимальным размером 200 мм;

      • измельчение в многофункциональном измельчителе до максимального размера гранул 25 мм с отделением металлокорда;

      • измельчение в грануляторе до максимального размера гранул 10 мм с отделением кордного волокна;

      • измельчение в грануляторе или на дробильных вальцах до максимального размера гранул 5 мм с отделением кордного волокна;

      • измельчение на дробильных вальцах до максимального размера частиц 0,8 мм с отделением кордного волокна;

      • транспортирование кордного волокна от мест его образования к циклонам по системе воздуховодов;

- осаждение кордного волокна в циклонах и транспортирование его в помещение -склада по системе воздуховодов;

- гомогенизация кордного волокна при погрузке и транспортировании к месту сжигания или упаковки.


Таблица 2.1- Характеристика сырья, материалов, энергоресурсов


Технологический процесс включает в себя ряд последовательных стадий.

При поступлении шин (покрышек) на переработку их подвергают осмотру и сортируют по типу содержащегося в них корда и размерам Рассортированные шины складируют на площадках временного хранения с твердым покрытием. Перед подачей в линию дробления из грузовых шин с цельнометаллическим каркасом удаляют проволоку бортовых колец на установке для извлечения бортовых колец Hercules 45.

Шины с текстильным и металлическим кордом с шириной профиля более 450мм или массой более 100кг разрезают на 2 или 3 части по окружности беговой дорожки на установке для резки покрышек 1А 470-00-000ПС, а затем вырезают из них бортовые кольца и разрезают на отдельные сегменты. Обе эти операции выполняют на универсальном борторезательном 

станке. Легковые шины и грузовые с текстильным каркасом подают на переработку целыми.

Измельчение шин до получения кусков с максимальным размером 200 мм проводится следующим способом: подготовленные к дроблению шины вручную помещают на загрузочный транспортѐр шредера SC 1412T датской фирмы «Элдан», где происходит резка шин на куски различных размеров и формы которые выгружаются на вибрационный транспортѐр, расположенный под шредером. С вибрационного транспортѐра куски резины попадают на ленточный транспортѐр, подающий материал в промежуточный накопительный бункер-питатель.

Измельчение в многофункциональном измельчителе до максимального размера гранул 25 мм с отделением металлокорда производится при подаче из промежуточного бункера- питателя кусков шин в многофункциональный измельчитель MPR 160T, где осуществляется их дробление до гранул с максимальным размером 25мм, в процессе которого происходит отделение основной массы стального корда от резины.

Смесь измельчѐнной массы резины с текстильным кордом и отделившегося металла выгружается на вибрационный транспортѐр, над которым установлен ленточный магнитный сепаратор, удаляющий из движущегося потока измельчѐнного материала большую часть стальной проволоки. Извлечѐнный магнитом металл выбрасывается на ленточный транспортѐр, который перемещает его на уличную площадку, имеющую твѐрдое покрытие.

Измельчение в грануляторе FG-1504 до максимального размера гранул 10 мм с отделением кордного волокна проводят следующим образом: очищенный от металла измельчѐнный материал по системе винтовых конвейеров и безосевых шнеков перемещается в гранулятор FG-1504 № 1 для додрабливания до максимального размера гранул 10мм. На этой стадии дробления начинается процесс отделения кордного волокна от резины. Из гранулятора №1 пневмотранспортом измельчѐнный материал подается в циклон со шлюзовым затвором № 11, а из него на вибрационное сито № 1. На сите установлены перфорированные листы оцинкованного железа с диаметром ячеек 10 мм в верхней его части и 15 мм внизу.

При движении сита резиновая крошка просеивается сквозь ячейки перфорированного листа и по системе безосевых шнеков подается в гранулятор №2, где происходит следующая стадия дробления. При этом отделившееся кордное волокно перемещается по поверхности перфорированного листа сита №1 сверху вниз. В самой нижней части сита кордное волокно забирается вентилятором № 7 и по воздуховоду подается в циклон № 7.

Измельчение в грануляторе FG-1504 №2 до максимального размера гранул 5 мм, при этом происходит дальнейшее отделение кордного волокна от резины. Материал, полученный в грануляторе

№2, пневмотранспортом перемещается в циклон № 12 со шлюзовым затвором, а из него высыпается на сито №2. Для отделения кордного волокна от крошки на верхнем ярусе сита устанавливаются перфорированные листы оцинкованного железа с диаметром ячеек 6мм в верхней части сита и 8мм в нижней. На втором ярусе сита помещается стальная сетка для отделения крошки фракции менее 1 мм.

При движении сита резиновая крошка просыпается сквозь ячейки перфорированного листа и разделяется на 2 фракции. Крупная фракция (больше 1 мм) безосевым шнеком подаѐтся на сито №3, а мелкая фракция по системе безосевых шнеков транспортируется на линию изготовления мелкой крошки. Отделившееся на верхнем ярусе сита №2 кордное волокно забирается вентилятором

№ 5 и по воздуховоду подаѐтся в циклон № 5.

Сито №3 служит для разделения крошки на 2 фракции: больше 2мм и меньше 2мм. На верхнем ярусе сита №3 также устанавливаются перфорированные железные листы с размером ячеек 6мм и 8мм, которые служат для отделения кордного волокна от крошки. Отделившееся на сите №3 кордное волокно забирается вентилятором № 5 и по воздуховоду подаѐтся в циклон № 5 Крошка, разделѐнная на две фракции на сите №3, безосевыми шнеками перемещается на вибрационные транспортѐры

№1 и №2. При перемещении по вибрационным транспортѐрам кордное волокно, оставшееся в крошке, собирается в верхней части движущегося потока. В конце каждого вибрационного транспортѐра оно улавливается вентилятором и по 3 воздуховоду подается в циклон № 13 со шлюзовым затвором и возвращается на сито №1.

Измельчение до максимального размера гранул 5 мм может осуществляться не только на грануляторе FG-1504, но и на дробильных вальцах №1 и №2 с отделением кордного волокна. В этом случае крошка фракции 10мм, полученная на грануляторе №l и прошедшая первоначальную очистку от кордного волокна на сите №1 транспортируется по системе безосевых шнеков на дробильные вальцы работающие в агрегате с вибрационными ситами.

На верхних ярусах сит устанавливаются перфорированные железные листы с диаметром ячеек 8 мм в верхней части сита и 15 мм - в нижней части. На двух нижних ярусах сит устанавливаются перфорированные железные листы с диаметром ячеек 5 мм. Листы на верхнем ярусе сит служат для отделения кордного волокна образующегося в процессе дробления крошки при прохождении через зазор дробильных вальцов. Отделившееся на верхнем ярусе сита кордное волокно забирается вентилятором № 2 и по системе воздуховодов подаѐтся в циклон № 1. Полученная на ситах крошка фракции меньше 5мм по системе безосевых шнеков поступает на дальнейшее додрабливание в линию для получения мелкой крошки.

Измельчение до максимального размера частиц 0,8 мм происходит на дробильных вальцах Др 800 550/550, установленных на участке изготовления мелкой крошки в количестве 6 единиц. Каждые из 6 вальцов работают в агрегате с вибрационными ситами. На верхних ярусах сит устанавливаются перфорированные листы оцинкованного железа диаметром отверстий 6мм вверху и 8 мм внизу. На них происходит отделение кордного волокна, которое забирается вентилятором № 3 с дробильных вальцов №3-5 и вентилятором № 4 с дробильных вальцов №6-8. По системе воздуховодов вентилятор № 4 подаѐт кордное волокно в циклон № 4, вентилятор № 3 - в циклоны № 2 и №3.

В конце линии дробильных вальцов №3-5 установлено контрольное сито, на котором при необходимости производится отбор крошки фракции менее 0,5мм. На верхнем ярусе этого сита размещѐн перфорированный лист железа с размером ячейки 2мм. Он служит для отбора кордного волокна из крошки, поступающей с линии дробильных вальцов №2-8. Кордное волокно с этого сита забирается вентилятором № 3 и по системе воздуховодов подаѐтся в циклоны № 2 и №3. В циклонах №1-10 кордное волокно осаждается, падает в воздуховоды, соединяющие выходы из циклонов, и вентиляторами № 1 и № 9 транспортируется на склад для топлива из наполнителя кордного, который оборудован вытяжной вентиляцией с циклоном.

Склад для хранения измельченного материала имеет достаточное буферное пространство, чтобы накапливать топливо твердое из наполнителя кордного в течение длительного времени. Поступившее на склад кордное волокно имеет неоднородный качественный состав. Распушенное волокно практически не содержит резины и является более легким материалом, чем кордное волокно, состоящее из крученых нитей, на которых может оставаться небольшое количество резины. Кроме того, вместе с кручеными нитями корда вентиляторами могут захватываться крупные частицы резиновой крошки.

При подаче на склад пневмотранспортом более легкая часть кордного волокна оседает на большом удалении от места входа трубы воздуховода, а более тяжелая падает ближе к месту входа подающей трубы. Периодически, по мере заполнения склада, производится его освобождение от кордного волокна. Вывоз продукта организован следующим образом. Фронтальный погрузчик DISD ковшом перемешивает и загружает кордное волокно в кузов грузового автомобиля, который перемещает его в склад временного хранения. Там производится выгрузка кордного волокна и формирование бурта.

Далее вилочный погрузчик NISSAN с ковшом транспортирует продукт к месту упаковки для отгрузки потребителю, либо к бункерам, питающим котельные установки «ОС- 1000», для сжигания. Выгрузка кордного волокна производится на площадках, прилегающих к месту загрузки бункеров. Загрузка бункеров котельных установок производится вручную с помощью лопаты. В процессе многократных операций погрузки и выгрузки кордное волокно перемешивается, качественный состав его становится более однородным, что делает продукт пригодным для использования в качестве твердого топлива.

Топливо следует хранить в закрытых складских помещениях на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. Допускается открытое хранение топлива на площадках с твѐрдым покрытием, исключающим воздействие грунтовых и сточных вод, в кучах высотой не более 5 м и шириной не более 10 м с крутизной естественного откоса складируемых материалов.

2.2 Технические требования к топливу твердому из кордного наполнителя


Согласно требованиям ТУ 38.32.39-011-76373620-2019 «Топливо твердое из кордного наполнителя» топливо должно соответствовать требованиям указанных технических условий и выпускаться по технологическому регламенту, утверждѐнному в установленном порядке.

Топливо представляет собой измельченный твѐрдый продукт серого цвета, нерастворимый в воде, физико-химические показатели которого указаны в таблице 2.6.


Таблица 2.6 - Физико-химические показатели топлива


Топливо получают в результате переработки пневматических шин по ГОСТ 8407-89 [18] методом их механического измельчения. В составе топлива содержатся натуральные, искусственные и синтетические волокна (хлопок, вискоза, искусственный шелк, полиэстер, стекловолокно, нейлон, полиамидные и полиэфирные волокна), частицы резины и чѐрных металлов.

Топливо для передачи потребителю следует упаковывать в полипропиленовые мешки по ГОСТ 32522 [17] или мягкие контейнеры типа «Биг-Бэг» при максимальной массе топлива в мешках до15 кг.

Массу и объѐм мягких контейнеров следует согласовывать с потребителем, при этом по согласованию с потребителем топливо может быть упаковано в любую другую тару, обеспечивающую его сохранность при транспортировании и хранении. Допускается поставка и хранение топлива без упаковки или в виде прессованных кип.

Допускается поставка продукта навалом в случае соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» [45] и других действующих норм и правил Российского законодательства

Маркировка, характеризующая упакованную продукцию, должна наноситься на каждую упаковочную единицу, быть четкой и разборчивой. Маркировку упаковочных мест следует наносить краской на ярлык, этикетку или непосредственно на транспортную тару с помощью клише или трафарета либо наклейки бумажного ярлыка (этикетки), изготовленных типографским способом.

Маркировка должна содержать следующие данные:

  • наименование предприятия-изготовителя и /или его товарный знак и юридический

    адрес;

  • наименование, дату изготовления продукции;

  • номер партии;

  • обозначение настоящих технических условий;

  • массу нетто упаковки;

  • условия транспортирования и хранения;

  • манипуляционные знаки.

 

Топливо при нормальных условиях хранения:
не выделяет в окружающую среду токсичных веществ;
не оказывает вредного влияния на организм человека при контакте;
представляет не взрывоопасный, самопроизвольно не воспламеняющийся продукт, может воспламеняться от постороннего источника при температуре 450 °С - 550 °С;
не гидролизуется, не окисляется, не плесневеет, устойчиво к действию кислот и щелочей.

Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны соответствовать требованиям ГН 2.2.5.3532-18 [6].

Контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны должен производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005 [7]. Производственные помещения, в которых проводятся работы с продуктом, должны быть снабжены общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим приводом. При работе с продуктом следует пользоваться спецодеждой и средствами индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011 [9] в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными в установленном порядке.

При работе с топливом должны соблюдаться требования по ГОСТ 12.1.005 [7] и по ГОСТ Р ИСО 16000-12 [21]. В случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с возгоранием топлива необходимо применять фильтрующие противогазы по ГОСТ 12.4.121 [10] или респираторы по ГОСТ 12.4.296 [11]. Для ликвидации возгорания продукта в качестве первичных средств пожаротушения должны применяться: асбестовые одеяла, вода, а также унифицированные порошковые огнетушители. В помещениях для хранения топлива запрещается обращение с огнем.

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух при производстве и использовании топлива необходимо осуществлять на основании документа, выданного уполномоченным органом экологического контроля в установленном порядке. С целью охраны атмосферного воздуха от загрязнения выбросами вредных веществ должен быть организован контроль их содержания в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.3.01 [13], ГОСТ 17.2.3.02 [14], ГОСТ 17.2.4.02 [15], СанПиН 2.1.6.1032-01[54], ГН 2.1.6.3492-17 [4], ГН 2.2.5.3532-18[6].

Согласно протоколам количественного химического анализа, твердые остатки от сжигания продукта малоопасные, относятся к IV классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Сточные воды при производстве топлива не образуются.

Партией считается любое количество продукта, отправляемого в один адрес и сопровождаемого одним документом о качестве или изготовленного в течение одних суток. Внешний вид топлива и целостность упаковки, а также правильность маркировки подлежат контролю в каждой партии. Для подтверждения соответствия топлива требованиям настоящих технических условий изготовитель должен проводить исследования параметров физико- химических характеристик по показателям указанным в таблице 1 настоящих технических условий, не реже 1 раза в 2 года.

Испытания с целью определения физико-химических характеристик следует проводить в аккредитованных испытательных лабораториях, имеющих соответствующее оснащение и сотрудников должной квалификации. Результаты испытаний следует оформлять протоколом.

Топливо допускается транспортировать всеми видами транспорта при соблюдении требований Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»[45], а также других действующих норм и правил Российского законодательства.

Топливо следует хранить в закрытых складских помещениях на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. Допускается открытое хранение топлива на площадках с твѐрдым покрытием, исключающим воздействие грунтовых и сточных вод, в кучах высотой не более 5 м и шириной не более 10 м крутизной естественного откоса складируемых материалов. Срок хранения топлива не ограничен.

 

 

Не нашли то, что искали? Напишите мне, возможно в моих закромах есть то, что Вам нужно.

Остались вопросы? Напишите мне, будет минутка - постараюсь ответить.

С уважением,
Дмитрий Афанасьев.

eco-profi@yandex.ru

(Проекты в этом разделе собраны из открытых источников).

Данные материалы приводятся исключительно в ознакомительных целях.Использование проектной документации, разработанной иным лицом, возможно только с согласия обладателя исключительных прав. Поэтому, если планируете использовать данные материалы в своей работе, не забудьте получить официальное согласие от правообладателя.

Навигация по сайту

Авторизация



 



 

Видеокурс по
УПРЗА "Эколог" 4.60

 

Обучающий видеокурс по программе УПРЗА "Эколог" 4.60

Это 17  видеоуроков по всем этапам работы на программе УПРЗА "Эколог" 4.60

 

УПРЗА "Эколог"

 
 Заказать видеокурс по программе УПРЗА "Эколог" 4.60
 

 


 

Обучающий видеокурс
по программе
"ПДВ-Эколог" 5.0

 
Видеокурс по программе ПДВ-Эколог
 

Вы можете изучить программу
"ПДВ-Эколог" и начать использовать ее на полную катушку всего за несколько часов

 
Узнать больше   

 


 

Обучающий курс Эколог-Шум 2.6 с нуля в видеоформате

 
DVD007-336
 
Всего за 8 часов
детальный пошаговый видеокурс

обучит Вас проводить расчет шума

на программе Эколог-Шум 2.6

 
Узнать больше   

 



Мы Вконтакте

Наверх

© 2007 - 2024 Дмитрий Афанасьев
ИП Афанасьев Дмитрий Николаевич. ОГРН 310371126400054
При публикации материалов ссылка на сайт обязательна