ОВОС. Комплекс перегрузки угля в морском порту
Год выпуска: 2019 г.
Регион: Мурманская область.
Декларация (ходатайство) о планируемой деятельности.
Оценка воздействия на окружающую среду.
Техническое задание.
Скачать ОВОС часть 1
Скачать ОВОС часть 2
Скачать ОВОС часть 3
Фрагмент проекта
РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА
Проектируемый комплекс перегрузки угля “Лавна” размещается в Мурманской области, на западном берегу южного колена Кольского залива, в районе устья р. Лав- на.
Береговые сооружения портового комплекса предполагается построить вдоль левого берега р. Лавна, между селениями Мишуково и Междуречье.
Высота коренного берега в районе строительства достигает 100 м, склон – кру- той, у подножия склона – сложения обломочного материала в виде валунов, гальки, щебня и крупнозернистого песка.
Берег окаймлен осыхающей отмелью. В устьевой части р. Лавна ширина осуш- ки 600-700 м, к северу ширина осушки уменьшается до 50-100 м. Осыхающая отмель сложена песками различной крупности с включением гравия, гальки и валунов.
Грунты согласно имеющимся инженерно-геологическим изысканиям береговой линии, представляют собой преимущественно гранито-гнейсы, галечник, пески раз- личной структуры (мелкие, пылеватые, средний, крупные), супеси, суглинки. Встреча- ется торф.
Большая часть береговых сооружений комплекса размещается на территории вдоль левого берега р. Лавна, представляющего собой косогор – склон с естествен- ными отметками от 0 до ~ 100 м с террасой переменной ширины на отметках 20-30 м. Рельеф местности – сложный. На отметках ~ 50-60 м вдоль берега реки проходит двухполосная автомобильная дорога федерального значения с асфальтобетонным покрытием.
КОМПАНОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
В соответствии с действующими нормами санитарно-защитная зона от откры- тых складов и мест перегрузки угля до жилой застройки составляет 500 м (класс II). Нормативная санитарно-защитная зона выдержана, расстояние до жилой застройки составляет более 500м
Проектный грузооборот комплекса перегрузки угля на полное развитие составит 18 млн. т.
Строительство комплекса предполагается осуществить в две очереди. Грузооборот 1-ой очереди строительства 9 млн. т., 2-ой очереди – 18 млн. т. Режим работы Терминала круглогодичный, круглосуточный, двухсменный.
Доставка угля на Терминал осуществляется по железной дороге в полувагонах.
В качестве максимального расчетного принято судно-навалочник СН-150 (Lс=290,0м; Bс=45,0 м; Tгр=17,5 м).
В состав рассматриваемых комплекса входят следующие основные объекты и сооружения:
-
Железнодорожный грузовой фронт (ЖГФ);
-
Морской грузовой фронт (МГФ);
-
Складская зона;
-
Транспортная конвейерная система.
-
Зона энергоцентра со складом СУГ
Основная часть территории комплекса располагается в пределах террасы и тылового склона, между руслом р. Лавна и существующей автодорогой. Исходя из технологии пере- грузки угля и учета рельефа местности, территория создается на двух террасах с плани- ровочными отметками ~ 28,0 м и ~ 43,0 м для размещения соответственно:
-
Складов угля, зданий служебного и обслуживающего назначения;
-
Железнодорожного грузового фронта с вагоноопрокидывателями и другими со- оружениями производственного и обслуживающего назначения.
Для перевалки намеченного грузооборота угля на полное развитие потребуется строительство двух грузовых причалов глубиной порядка 20,0 м.
Колебания высот уровней водной поверхности в районе предполагаемого стро- ительства обусловлены, главным образом, приливо-отливными явлениями.
Отметка кордона причалов принята равной 3,00м – по аналогии с существую- щими причалами порта Мурманск.
Начертание причальной линии – фронтальное, с односторонним расположени- ем причалов.
БРАЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ УГОЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА
Территория образуется путем разработки склона и отсыпки грунта.
В связи с ограниченной шириной площадки строительства, на некоторых участ- ках комплекса предусматривается устройство подпорных стенок.
В составе комплекса перегрузки угля намечено строительство зданий и соору- жений основного производственного, подсобного производственного и обслуживаю- щего назначения.
Образование территории комплекса предполагается выполнить в полувыемке - полунасыпи с обеспечением баланса грунта. С этой целью с учетом естественного рельефа местности и технологии перегрузки угля создаются две террасы с отметками территории:
-
28,45 м – для размещения складов угля, зданий служебного и обслуживающе- го назначения (площадь 36,93 га). Территории очистных сооружений поверхностных сточных вод образуется до отметки 27,45 м (площадь 1,56 га);
-
43,45 м – для размещения железнодорожного грузового фронта с вагоноопро- кидывателями и другими сооружениями производственного и обслуживающего назначения (площадь 13,0 га).
В местах залегания суглинков и супесей в отметках верхней части земляного полотна (рабочего слоя) выполняется замена указанных грунтов (h=1,0 м) на каче- ственный грунт.
Общая длина площадок терминала составляет около 2,1 км. Ширина – около 300 м.
4.1 Земляное полотно
Земляное полотно запроектировано по нормам СП 37.13330.2012 «Промыш- ленный транспорт» и СП 32-104-98 «Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм».
Ширина основной площадки земляного полотна терминала определена с уче- том размещения железнодорожных путей, автомобильных проездов, водоотводных сооружений, расположения зданий и оборудования, а также технологи работы терми- нала.
Площадка терминала расположена на косогоре, и представляет собой полуна- сыпь - полувыемку.
Насыпь предполагается отсыпать из местных дренирующих грунтов (скальных фракции до 0,5 м, песков средних и крупных).
При использовании скальных грунтов следует проектировать верхний слой мощностью не менее 0,5 м из гравийно-галечниковых или щебенистых грунтов, наиболее крупные фракции из которых не должны превышать 0,2 м.
Так же возможна отсыпка ядра из грунтов (с показателем текучести 0.25< IL<0.5) от разработки выемок (песков пылеватых, мелких и пр., а также глинистых грунтов на высоких насыпях в их нижней части (за исключением участков с подтопле- нием и болотах). Использование глинистых грунтов, мелких и пылеватых песков на участках с недостаточно прочными или слабоглинистыми грунтами в основании без
проведения дополнительных расчетов (по несущей способности и деформациям) не допускается. При этом поверх ядра предусматривается отсыпка скальных грунтов толщиной не менее 1,0 м по площадкам и не менее 1,0 м на откосах площадок.
Заложение откосов насыпи принимается - 1:1,5. Заложение откосов выемок - в зависимости от грунтов, для гранито-грейсов это 1:0,5, для песчаных, глинистых твердой, полутвердой и тугопластичной консистенции - 1:2 – 1:2,5.
Не нашли то, что искали? Напишите мне, возможно в моих закромах есть то, что Вам нужно.
Остались вопросы? Напишите мне, будет минутка - постараюсь ответить.
С уважением,
Дмитрий Афанасьев.
(Проекты в этом разделе собраны из открытых источников).
Данные материалы приводятся исключительно в ознакомительных целях.Использование проектной документации, разработанной иным лицом, возможно только с согласия обладателя исключительных прав. Поэтому, если планируете использовать данные материалы в своей работе, не забудьте получить официальное согласие от правообладателя.
< Предыдущая | Следующая > |
---|